Одно из главных нововведений — сотрудники ГИБДД cмогут останавливать автомобили для проверки в любом месте. Это означает, что они вправе следить за дорожным движением как угодно: на стационарном посту, в автомобиле и даже без патрульной машины. Однако каждый сотрудник выбирает место не по собственному усмотрению, а исключительно по приказу своего начальника.
Представитель одного из региональных управлений ГИБДД напоминает, что сейчас инспекторам запрещено останавливать автомобили вне стационарных постов. По его словам, зачастую этим запретом пользовались автолюбители, настроенные на конфликт: «Сразу включали камеру, начинали задавать вопросы — дескать, на каком основании вы меня останавливаете? Это приводило к конфликтам, которых теперь не будет — останавливать можно будет всех подряд и везде».
Сотрудники Госавтоинспекции стали штрафовать водителей за мигание дальним светом, пользуясь их неосведемленностью. Так, интернет-портал АвтоВзгляд разбирался с ситуацией.
Многочисленные посты в соцсетях говорят о том, что ГИБДД стали устраивать засады на трассах, когда водителей, предупреждающих на «встречке» коллег, о том, что их ждет пост ДПС, останавливает другой патруль и предъявляет нарушение по ст. 12.20 КоАП РФ «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки».
Штраф, предусмотренный по этому пункту – 500 рублей.
АвтоВзгляд считает, что теоретически к штрафу по данной статье можно привлечь и за дружеское приветствие фарами. В связи с чем, отмечает, что сотрудники ДПС не имеют права ссылаться на эту статью, так как не нарушается ни один пункт ст. 19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» ПДД.
Сообщается, что ни в одном российском законодательном акте нет запрета на мигание фарами. Под нарушением правил пользования световыми приборами подразумевается либо отсутствие их на транспортном средстве, либо не переключение дальнего света фар на ближний в случаях, оговоренных в ПДД. Кроме того, пишет интернет-портал для автолюбителей, сотрудники ДПС могут привлечь водителя к ответственности, если тот проигнорировал технические требования, зафиксированные в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
Союз автошкол России предложил проводить экзамены водителям, при замене удостоверений по истечению срока действия. Такая информация появилась в СМИ 24 января 2018 года.
Данное предложение появилось, так как считается что водители получившее права 10 и более лет назад, забывают ПДД и не знают о нововведениях.
Также Союз автошкол отправил предложение о требовании медицинской справки инспекторами при проверке документов.
Проект по либерализации страховщиков, который направлен в Центробанк может принести следующие изменения: с 1 июля 2018 года они сами будут определять размеры 5 коэффициентов, влияющих на цену полиса ОСАГО.
Проект документа с названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО» уже утвержден правлением Российского союза автостраховщиков и направлен на рассмотрение в Центробанк. Согласно предложению РСА, с 1 июля 2018 года Центробанк будет регулировать только предельный размер базового тарифа ОСАГО, причем только для легковых автомобилей физлиц. При этом, размеры коэффициентов, на которые умножается базовый тариф при расчете конечной цены полиса ОСАГО, будут определять сами страховые компании.
Предусмотрены два варианта либерализации. По первому сценарию страховщики будут самостоятельно определять размеры пяти коэффициентов:
По второму сценарию страховщикам предлагается отдать не 5, а 4 коэффициента.
А с 1 января 2020 года Центробанк должен полностью отказаться от контроля цен на ОСАГО – все коэффициенты и базовые тарифы будут выбирать сами страховщики.
Схема с натуральным возмещением убытков по ОСАГО в России пока так и не заработала должным образом. Тех денег, которые страховщики готовы платить дилерам за ремонт автомобиля, хватит только на бэушные запчасти с битых машин.
Суть проблемы заключается в том, что денежных выплат по существующим нормам расчета возмещений по ОСАГО хватает только на ремонт с использованием старых запчастей. А это, в свою очередь, приводит к некачественному выполнению работ, потере гарантии и товарного вида, а также проблемам с безопасностью. Разница между денежной выплатой и ремонтом у "официалов" такова, что страховым компаниям выгоднее платить деньги напрямую "через кассу" с учетом износа деталей, нежели оплачивать дорогой ремонт у официального дилера, который использует только новые оригинальные запчасти.
Страховые компании подтвердили, что отдают приоритет денежным выплатам, а также заявили, что считают стоимость оригинальных деталей у официальных дилеров завышенной. Вдобавок нормы о приоритете ремонта по ОСАГО распространяются лишь на те договоры, которые были после 28 апреля 2017 года, когда вступил в силу новый закон.